Развитие грузовиков БАЗ под управлением компании «Романов»

Несколько месяцев назад мы делали обзор на новые тяжелые грузовики марки БАЗ, шасси которых были спроектированы сотрудниками предприятия «Романов», используя разработки Брянского завода колёсных тягачей. Сборка машин проходит на заводских мощности в Шушарах, под Санкт-Петербургом, где раньше существовала линия по производству техники MAN. Изначально проект начинался на Обуховском заводе, который является частью концерна «Алмаз-Антей», однако потом был создан отдельный юридический адрес – «Романов». В 2021 году была утверждена концепция тяжёлого грузовика с независимой подвеской для езды по общим дорогам. В январе 2022 года начали разрабатывать конструкцию, а в этом году начали завершать прототип. До конца года планируется запустить серийное производство моделей на шасси 6х6: седельный тягач, самосвал, бортовая платформа и само шасси. Заказчики смогут выбирать между пятью разными кабинами, от короткой без спальных мест до длинной, вмещающей два спальных мест. Александр Бредихин, руководитель департамента маркетинга, поделился, что в течение трёх лет «Романов» стремится достичь уровня продаж в 2000 автомобилей в год. В 2026 году планируется продать приблизительно 600 единиц, что прописано в Специальном инвестиционном контракте с Минпромторгом, заключённом 30 апреля 2025 года. На данный момент имеется больше потенциальных заказов, чем производственные возможности. При этом оценка ёмкости российского сектора показывает, что он составляет порядка 6000 грузовиков 6х6 в год. Первая предсерийная машина уже была отправлена в Газпром для опытной эксплуатации в Ямбурге, что находится за Полярным кругом, а ещё одна бортовая платформа будет передана в эксплуатирование в Краснодаре. Через шесть месяцев будет получен отчет о результатах испытаний, что поможет в дальнейшем участвовать в тендерах Газпрома. Разработка модели 8х8 начнётся в следующем году, позже предусмотрено выпуск и модели 10х10. Модульная структура шасси БАЗ позволяет устанавливать различные количество осей и делает детали более унифицированными. Конструкции осей довольно схожи, включая возможность поворота, но работа этого механизма может варьироваться в зависимости от вариантов заказчика. Кроме того, с 2 ноября этого года в силу вступило Одобрение типа транспортного средства для грузовиков БАЗ. Прекрасным примером является самосвал (модификации S31A50, S31A51), который будет использоваться для перевозки сыпучих материалов с механизированной разгрузкой. Кабина этого грузовика изготавливается каркасно-панельной и наклоняется вперёд. Расстояние между осями разные, максимальная разрешённая масса достигает 30 тонн, снаряженная масса находится в диапазоне от 17 400 до 19 540 кг. Что касается мотора, речь идет о дизельном ЯМЗ-6531, который имеет рабочий объём 11 122 см³ и крутящий момент 1790 Нм. Коробка коробки передач – 9-ступенчатая ручная от ЯМЗ-1909, а сцепление – сухое однодисковое. В нашей беседе с Александром Бредихиным мы обсудили вопрос, сможет ли «Романов» предложить свою продукцию по более низким ценам. Он подчеркнул, что в начале любого проекта существуют этапы для финансирования, когда нет прибыли, но при этом окупаемость будет ожидаться в пределах 10 лет.