Презентация BAIC BJ60: новый внедорожник на российском рынке
Сегодня в столице России состоялся официальный показ нового рамного внедорожника BAIC BJ60, который уже был собран на калининградском заводе «Автотор», точнее, в рамках его дочерней организации «Балтийская индустриальная компания». В настоящее время модель доступна только с дизельным двигателем и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF, в то время как бензиновая версия должна появиться к началу второго квартала 2026 года. Также внедорожник оснащен независимой задней подвеской и передними и задними блокировками дифференциалов. Несмотря на расширение модельного ряда, начало продаж прошло не слишком удачно, о чем свидетельствуют лишь четыре проданных автомобиля за сентябрь, произведенных в России.
Кроме премьеры BJ60, мероприятие также отметило открытие представительства BAIC в России под названием «Баик Мотор Рус». Ранее распределением автомобилей, собранных в Калининграде, занималась другая структура «Автотора». Интересно, что к проекту подключилась компания «Газпром-Медиа», которая объявила о своих планах по активной рекламе BAIC, обещая шире охватить аудиторию через различные телеканалы. Планы по возврату инвестиций в ближайшие два-три года также обсуждались на встрече.
Как сообщается, в области продаж BAIC за девять месяцев 2025 года было реализовано 4737 автомобилей, при этом большинство из них пришлись на 15 дилеров. Ожидается, что к концу года число дилерских точек увеличится до 30, а к 2026 году — до 50. Половина из всех продаж относится к модели U5 Plus, тогда как кроссоверы H7 и H35 достаточно слабо себя проявили на рынке. При этом показания по моделям BJ40 и BJ41 пока оставляют желать лучшего, однако внедорожник BJ40 не снимут с производства.
На пресс-конференции генеральный директор «Баик Мотор Рус» Алексей Храмцовский рассказал о сложностях в регистрации, связанных с недавними санкциями и согласованием совместных действий с международными партнерами. Он также отметил, что процесс получения признания транспортных средств (ОТТС) активен, однако есть риск задержек.
Несмотря на трудности, Храмцовский выразил уверенность в дальнейшем развитии местного производства и влиянии новой модели на сегмент. При этом он подчеркнул, что BAIC делает акцент на привлечении как корпоративных, так и частных клиентов, чтобы расширить рынок для своих автомобилей.