Правительство РФ увеличивает сроки тестирования беспилотных машин

Во властных структурах России принято решение о продлении экспериментального правового режима (ЭПР), который позволяет применять беспилотные грузовики на общедоступных дорогах. Как стало известно от «Коммерсанта», нововведение продлевает действие ЭПР, введённого в 2023 году для тестирования технологий автономного вождения, до 2028 года, хотя первым планировалось завершение в конце 2025 года. Эксперимент изначально проводился только на трассе М-11, связывающей Москву и Санкт-Петербург, а также на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). По решениям нового распоряжения правительство решило расширить географию тестирования, включив в него Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это связано с тем, что в 2024 году на трассе М-12, недавно продлённой до Екатеринбурга, начнётся движение большегрузных машин. Важным новшеством является возможность исключения инженера из салона автотранспортного средства. Это требование касается только транспорта, работающего на М-11 и ЦКАД. Ожидается, что полное введение автономных грузовиков начнётся в 2026 году. Строже становятся и требования к образцам автомобилей. Они должны уметь выполнять «маневр минимального риска», что включает в себя процедуры, снижающие вероятность автокатастрофы в случае сбоя автопилота. В итоге, после этих манёвров беспилотник должен самостоятельно безопасно остановиться. Также правительство будет получать регулярные отчёты от владельцев высокоавтоматизированных машин касательно incidents, произошедших с беспилотными грузовиками и частоты вмешательства водителей в управление при неисправностях системы. Важно отметить, что беспилотные грузовики успешно работают на М-11 и ЦКАД на протяжении двух лет, обеспечивая реальные грузоперевозки. В настоящее время в распоряжении находится 90 автомобилей, разработанных совместно компаниями КАМАЗ и Navio.