Последний Икарус Мосгортранса: завершение эпохи

Государственное предприятие «Мосгортранс», которое занимается автобусными перевозками в Москве, распрощалось с последним автобусом марки Икарус, реализовав его на аукционе. На протяжении более 55 лет автобусы этой венгерской марки использовались в московском транспорте. Последним их представителем с 2017 года был междугородний автобус модели 256.21H, выпущенный в 2002 году, находящийся в числе 30 автобусов, которые завершили историю завода. Первоначально Икарус использовался на межгородских маршрутах, но со временем его предназначение изменилось, и он стал выполнять корпоративные рейсы, перевозив сотрудников «Мосгортранса» ночью. Водитель, который управлял этим автобусом на протяжении многих лет, не желал пересаживаться на более современные модели. Тем не менее, в 2023 году последний Икарус был выведен из эксплуатации из-за технических проблем, с которыми не могли справиться новоиспеченные электробусы, и оставался без дела. Однако отказаться от его списания не решились. Вскоре водитель ушел на заслуженный отдых, что сподвигнуло руководство предприятия выставить автобус на продажу. На аукционе стартовая цена составила 1 448 000 рублей, но до появления покупателя её могли снижать. В результате на редкость среди людей, коллекционирующих автомобили, возник большой интерес к этому автобусу. В итоге, последний Икарус был продан за сумму в 2 534 000 рублей, несмотря на повреждения, вызванные коррозией кузова.