На границах наблюдается большое скопление автоперевозчиков в ожидании проезда

Очереди автовозов на границах с Китайской Республикой и Казахстаном продолжают нарастать, создавая затруднения для импорта автомобилей в Россию. Основной причиной таких ситуаций стало стремление россиян приобрести иномарки по действующим ставкам утилизационного сбора. Напоминаем, что 1 декабря в нашей стране произойдут изменения в расчетах этого сбора, что существенно увеличит его для автомобилей, чьи двигатели превышают 160 л.с. Согласно информации, опубликованной в "Коммерсанте" со ссылкой на экспертов дилерского холдинга "Автодом", в настоящее время на границах находится около трех-четырех тысяч груженых автовозов, ожидающих пропуска в страну. Дилеры отмечают, что наибольшие проблемы наблюдаются на границе между Казахстаном и Китаем. Проблему усугубляет система платной очереди, в которой сейчас появляются большие очереди из-за того, что заранее записываться в электронную очередь могут только боты с оплатой за снятие. Также следует учесть ужесточение контроля на границе Казахстана и России, что также влияет на скорость доставки и таможенного оформления автомобилей из стран ЕАЭС. Евгений Житнухин, операционный директор автодилера Fresh, подчеркивает, что сейчас процесс доставки и таможенной очистки автомобилей занимает на одну треть больше времени, чем раньше. Специалисты "Автодома" подтверждают, что наименее благоприятная ситуация наблюдается в тех местах, где оформляются автомобили, предназначенные для физлиц. Как сообщила Федеральная таможенная служба, с начала ноября в Россию через автопункты Приморского края зафиксировано прибытие 1007 автовозов, что составляет 5528 автомобилей. Это число практически в четыре раза превышает показатели аналогичного времени год назад. Следует отметить, что в октябре ввоз автомобилей через Владивосток установил новый исторический рекорд.