Mitsubishi Fuso проводит испытания водородных технологий в грузовых автомобилях
На автосалоне в Токио Mitsubishi Fuso представила новые водородные грузовики
На проходящем в Токио международном автосалоне компания Mitsubishi Fuso продемонстрировала два экспериментальных тяжелых грузовика, работающих на водороде. Обе представленные модели имеют различные технические решения для работы с водородом и основаны на серийной версии Super Great.
Первый из них, H2IC, имеет колесную формулу 6х4 и комплектуется модифицированным двигателем внутреннего сгорания, работающим на сжатом водороде. Водород хранится в восьми баллонах: два больших находятся внутри конструкции рамы, шесть меньших — между кабиной и кузовом. Общая емкость составляет 58 кг водорода, что позволяет грузовику преодолеть 700 км на одной заправке без вредных выбросов в атмосферу, за исключением небольших количеств CO2, образующихся из-за горения моторного масла.
Другой грузовик, H2 FCV, использует систему с топливными элементами, где водород преобразуется в электроэнергию через электрохимические реакции, обеспечивая работу электродвигателей. Хранение водорода в сжиженном состоянии позволяет машине проехать до 1200 км на одной дозаправке. В этой модели также применена технология sLH2, разработанная в содружестве с Daimler Truck AG, которая улавливает образовавшиеся пары водорода для повторного использования.
Представители Mitsubishi Fuso утверждают, что концепция H2IC представляется более реальной для массового производства и внедрения в промышленность, так как требует лишь незначительных модификаций по сравнению с дизельным Super Great. В то же время, имеющийся запас хода в 700 км все еще недостаточен для полноценного коммерческого использования.