Изменение направлений Subaru в производстве электромобилей

Японская автомобильная марка Subaru объявила о значительном сокращении своих инвестиций в разработку электромобилей. О предстоящих изменениях в стратегии производства рассказал президент компании Ацуси Осака во время недавней конференции с инвесторами. Предыдущие планы по расширению линейки электрических автомобилей были разработаны на фоне требований американского правительства о росте предложений экологичного транспорта. Для Subaru именно рынок в Северной Америке является определяющим. По первоначальным планам компании, в течение следующего десятилетия начисленные инвестиции должны были составить 1,5 трлн иен (примерно 780 млрд рублей), с намерением представить на рынок до 2028 года четыре новых электрокара. Тем не менее, переизбрание президента США Дональда Трампа в 2025 году изменило экономическую политику страны, сфокусировавшись на поддержке отечественных производителей, что снизило уровень давления на автопроизводителей в сфере производства электрических автомобилей. Были также приняты решения о сворачивании программ стимулирования их приобретения, оказавших непосредственное влияние на продажи. В Subaru проанализировали возникающие риски, и согласно их расчетам, из-за повышения таможенных пошлин на готовые автомобили, компания столкнется с дополнительными расходами в размере 210 млрд иен (около 109 млрд рублей). Как результат, было принято решение пересмотреть инвестиции, что и обоснованно привело к сокращению бюджета на электрические модели. Компания сосредоточится на продуктах, ранее выпущенных в сотрудничестве с Toyota.