Атом от Кама проходит испытания на коррозионную стойкость

АО «Кама» активно развивает свой проект по созданию массового электромобиля Атом. В компании поделились новыми подробностями о проведенных испытаниях прототипов, которые были проведены в коррозионной камере с использованием солевого тумана для проверки устойчивости кузова к ржавчине. По результатам тестов подтверждена защита от сквозной коррозии, действующая в течение 8 лет или 200 000 км, в то время как лакокрасочное покрытие будет служить гарантированно 5 лет на тот же пробег. Кузова Атома подвергались испытанию в камере 900 часов, что можно сопоставить с восьми летней эксплуатацией в условиях городов с высокими уровнями загрязнений или в условиях морского климата с повышенной влажностью. На этапе испытаний кузов подвергался искусственному нанесению царапин и насечек для имитации коррозийных повреждений. Электромобиль Атом уже на стадии проектирования учитывает экстремальные климатические условия России, что проявляется в следующих примененных мерах: - На все наружные и большинство внутренних частей кузова нанесен цинковый слой с увеличенной толщиной на деталях, подверженных коррозии; - Готовые горячештампованные детали защищены алюмокремниевым покрытием; - Все внутренние полости кузова охвачены защитным воском; - Ниже кузова применяется специальная антигравийная мастика; - Пластиковые элементы защищают арки и нижнюю часть автомобиля. Также сообщается, что серийное производство Атома начнется в 2026 году на заводе «Москвич».